Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Педагогический работник Гончарова Елена Анатольевна.
Педагогический работник
Гончарова Елена Анатольевна

Ход НОД

Стук в дверь: (пришел Буратино)

Буратино: - Ребята! Я принес вам большую, красивую книгу. (Достаёт книгу, показывает детям) -Посмотрите, ребята! . А в книге ещё что-то есть. (Вынимает из книги картинки с изображением животных: кота, птички, поросенка и т. д. Выставляет на фланелеграф.) Что же это значит?

Воспитатель: - Буратино оставайся с нами, и ты узнаешь. Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки, замяукали, воробушек прискакал и коровой замычал. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница", которую, написал Корней Иванович Чуковский. Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение. Даёт возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает посмотреть рисунки в книжке "Путаница, помогает понять их.)

Воспитатель: - Ребята! Понравилась вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все звери поменялись голосами, перепутались. Поэтому она так называется "Путаница".

-Вот какая странная история приключилась со зверями. Смотри, Буратино, какие у нас часики (Воспитатель обращает внимание детей на часы - игру "Кто как кричит?") Вместо цифр животные. Я покручу стрелку и на кого стрелка часов покажет, в того вы и превратитесь. (Крутит стрелку часов)

--Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в котят.

А как котята разговаривают?

Дети: Мяу, мяу!

Воспитатель:- А как ходят котята? Покажите, пожалуйста, как котята ходят и разговаривают.

(Воспитатель поворачивает стрелку на другое животное.)

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в телят! (цыплят, утят)

Воспитатель:- А как разговаривают телята? А какие у них рожки?

Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята; высоко поднимают колени, как жеребята; ползают и гавкают, как щенята.

Воспитатель:

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в ребят!

-Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?

Ответы детей:

Воспитатель: - Ещё мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята молодцы! Так внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных.

Буратино: - Спасибо ребята, у вас было очень интересно. (Буратино прощается с детьми и уходит).

Давайте эту книгу оставим в книжном уголке.

Программа занятий

Воспитательные: Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Форма проведения занятия:

Игровая

Тип занятия:

Интегрированное

Применяемые технологии

Игровые, здоровьесберегающие

Методы обучения: чтение, беседа, игра.

Материал:

-книга со сказками К. И. Чуковского;

-фланелеграф;

-картинки с изображением животных;

-часы - игра "Кто как кричит?"

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie