Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Оборудованные групповые ячейки
Паспорт доступности
Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в детском саду оборудованы 7 групповых ячеек.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Меню», «Информация», "Советы Айболита", "Юные художники", "Умелые ручки"), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
Содержательная насыщенность |
обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. |
Трансформируемость |
обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
Полифункциональность |
обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре). |
Вариативность |
обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
Доступность |
определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования. |
Безопасность |
определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. |
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров» или «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.
3. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
4. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.
5. Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип.
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ "Звездочка" оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал совмещен с физкультурным, кабинет педагога-психолога,
Вид помещения | Функциональное использование | Оборудование |
Музыкальный зал совмещенный с физкультурным |
Проведение музыкальной деятельности, физической культуры,праздников,развлечений,утренней гимнастики,индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ, детьми инвалидами | Фортепиано,детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры,картотеки, фонотека, нотный материал,музыкальный центр, мультимедийная техника, спортивное оборудование и спортивный инвентарь, гимнастическая стенка, модули, маты, нестандартные оборудования. |
Проведение подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов,а так же для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников | Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки. |
В МБДОУ Д/с "Звездочка" оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми,в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенными на территории: прогулочные веранды, площадка, тропа здоровья.
Прогулочные участки
На территории находятся 7 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми- инвалидами и ОВЗ.
Площадка
Площадка предназначена для проведения занятий, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми -инвалидами и детьми ОВЗ.
Тропа здоровья
Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период с использованием естественных, природных, целительных факторов в детском саду организована "Тропа здоровья", которая позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме , в том числе с детьми-инвалидами и ОВЗ. Основными задачами организации "Тропы здоровья" являются: профилактика плоскостопия, улучшение коррекции движения, улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям, улучшение эмоционально-психического состояния детей, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в детском саду оборудованы и функционируют следующие объекты спорта
Наименование объекта спорта |
Функциональное назначение |
|
1. |
Спортивный зал (совмещенный с музыкальным залом) |
- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, - проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп - проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников |
2. |
Спортивная площадка |
- проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах), - проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице, - проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников |
3. |
Физкультурно-оздоровительные центры в группах |
- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе - развитие двигательной активности и физических качеств детей |
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
1. Предметы материальной культуры |
игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты) · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.; · дидактический материал (в том числе раздаточный материал). |
2. Технические средства обучения |
· Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации |
3.Учебно-методическое обеспечение |
- учебные пособия; - методические разработки |
4. Художественные средства |
· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др. |
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) |
· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. |
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Сенсорная комната
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ Д/с "Звездочка" оборудован пандусом для обеспечения доступа в здание ДОО детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду предусмотрены:
- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»,
- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- обеззараживание групповых помещений ;
- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду;
- работа по профилактике травматизма у детей.
Медицинский блок.
В детском саду имеется и функционирует в полном объеме медицинский блок.
В состав медицинского блока входят:
- медицинский кабинет,
- процедурная,
изолятор,
- туалетная комната.
Оборудование медицинского блока соответствует требованиям стандарта оснащения медицинских блоков по приказу Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н.
Осуществляет медицинскую деятельность медицинская сестра на основаниии договора ЦРБ Оренбургского района.
Доступ к информационным системам
В МБДОУ Д/с "Звездочка" с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
-электронная почта;
-1 сетевая точка выхода в Интернет;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ Д/с "Звездочка "обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».
МБДОУ оснащено компьютерной техникой:
Вид информационной системы |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Персональный компьютер, 1 шт. | Кабинет заведующего | Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д. |
Заведующий Методист Педагоги |
Персональный компьютер, 1 шт. | Кабинет заместителя заведующего по АХР | Выход в Интернет, работа с документацией | Делопроизводитель, педагоги |
Персональный компьютер, 1 шт Мультимедийная техника, 1 шт. |
Методический кабинет; Музыкальный зал |
Планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта |
Методист; Педагоги |
Электронные образовательные ресурсы
Специальные технические средства обучения
Средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Звездочка» отсутствуют