Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Оборудованные групповые ячейки

Паспорт доступности

Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в детском саду оборудованы 7 групповых ячеек.

В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Меню», «Информация», "Советы Айболита", "Юные художники", "Умелые ручки"), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.

Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

Содержательная насыщенность

обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость

обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность

обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность

обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность

определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность

определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

                  

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров» или «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей. 

3Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

4. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.

5. Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип.

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ "Звездочка" оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал совмещен с физкультурным, кабинет педагога-психолога,

Вид помещения Функциональное использование Оборудование

Музыкальный зал совмещенный с физкультурным 

Проведение музыкальной деятельности, физической культуры,праздников,развлечений,утренней гимнастики,индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ, детьми инвалидами Фортепиано,детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры,картотеки, фонотека, нотный материал,музыкальный центр, мультимедийная техника, спортивное оборудование и спортивный инвентарь, гимнастическая стенка, модули, маты, нестандартные оборудования.

Кабинет педагог-психолога

Проведение подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов,а так же для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки.

В МБДОУ Д/с "Звездочка" оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми,в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенными на территории: прогулочные веранды, площадка, тропа здоровья.

Прогулочные участки

На территории находятся 7 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми- инвалидами и ОВЗ.

Площадка

Площадка предназначена для проведения занятий, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми -инвалидами и детьми ОВЗ.

Тропа здоровья

Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период с использованием естественных, природных, целительных факторов в детском саду организована "Тропа здоровья", которая позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме , в том числе с детьми-инвалидами и ОВЗ. Основными задачами организации "Тропы здоровья" являются: профилактика плоскостопия, улучшение коррекции движения, улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям, улучшение эмоционально-психического состояния детей, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Спортивные объекты

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в детском саду оборудованы и функционируют следующие объекты спорта

Наименование объекта спорта

Функциональное назначение

1.

Спортивный зал (совмещенный с музыкальным залом)

- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах,

- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп

- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников

2.

Спортивная площадка 

- проведение занятий по физическому развитию на улице (в старшей и подготовительной к школе группах),

- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице,

- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников

3.

Физкультурно-оздоровительные центры в группах

- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе

- развитие двигательной активности и физических качеств детей

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.

1. Предметы материальной культуры

игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

· натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты)

· изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

· оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.;

· дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

· Технические устройства (аппаратура):

- мультимедийный проектор;

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- телевизор;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

· Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение

- учебные пособия;

- методические разработки

4. Художественные средства

· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- типа и структуры занятия;

- количества детей;

- интереса детей;

- конкретных образовательных задач;

- особенностей личности педагога, его квалификации.

Сенсорная комната

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ Д/с "Звездочка" оборудован пандусом для обеспечения доступа в здание ДОО  детей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ). 

Специальные условия питания

 ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное  пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание  отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду предусмотрены:

- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);

- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»,

- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;

- организация сбалансированного питания;

- ежедневный режим прогулок;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;

- обеззараживание групповых помещений ;

- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);

- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;

- привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе;

- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду;

- работа по профилактике травматизма у детей.

Медицинский блок.

В детском саду имеется и функционирует в полном объеме медицинский блок.

В состав медицинского блока входят:

- медицинский кабинет,

- процедурная,

изолятор,

- туалетная комната.

Оборудование медицинского блока соответствует требованиям стандарта оснащения медицинских блоков по приказу Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н.

Осуществляет медицинскую деятельность медицинская сестра на основаниии договора ЦРБ Оренбургского района.

Доступ к информационным системам

В  МБДОУ Д/с "Звездочка" с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

-1 сетевая точка выхода в Интернет;

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ Д/с "Звездочка "обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

МБДОУ оснащено компьютерной техникой:


Вид информационной
системы
Вид помещения

Функциональное

использование

Категория пользователей
 Персональный компьютер, 1 шт. Кабинет заведующего Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий

Методист

Педагоги

Персональный компьютер, 1 шт. Кабинет заместителя заведующего по АХР Выход в Интернет, работа с документацией Делопроизводитель, педагоги

Персональный компьютер, 1 шт

Мультимедийная техника, 1 шт.

Методический кабинет;

Музыкальный зал

Планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта

Методист;

Педагоги

Электронные образовательные ресурсы

Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ Д/с "Звездочка"

Специальные технические средства обучения

 Средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Звездочка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Звездочка» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie